МОУ «ОСНОВНАЯ Общеобразовательная Школа №13” |
Самостояние человека— закон величия его |
Публичный отчет о деятельности МОУ «Основная общеобразовательная школа № 13 имени В.Д. Кравченко» за 1 полугодие 2008-2009 учебного года (I часть) МОУ «Основная общеобразовательная школа №13» школа-победитель (на федеральном уровне - 2008г.) конкурса общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы Размер государственной поддержки МОУ «Основная общеобразовательная школа №13» составляет 1 млн. рублей. В 2008/2009 учебном году улучшилась материально-техническое оснащение школы за счёт средств полученного гранта. Реализация программы развития в МОУ «Основная общеобразовательная школа №13» В 1998 г. школа начала сотрудничать с Центром развивающего обучения института повышения квалификации г. Новокузнецка. В 1999 г. в школе были открыты два первых класса, обучающихся по программам развивающего обучения педагогической системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. В 2007-2008 уч. г. в школе работают 8 педагогов по программам развивающего обучения педагогической системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. В сентябре 2000 года школа вошла в состав Южно-Кузбасской экспериментальной площадки, подписав с Открытым институтом «Развивающего образования» (г. Москва) и Институтом повышения квалификации г. Новокузнецка договор «О совместной опытно-экспериментальной деятельности по разработке содержания, форм, методов обучения в основной школе (педагогическая система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова)». В 2004 году школа №13 г. Осинники вместе с остальными участниками Южно – Кузбасской экспериментальной площадки стала членом Федеральной экспериментальной площадки в рамках сетевого проекта по теме: «Разработка и экспериментальная апробация содержания, форм и методов обучения в основной школе образовательной системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова» под руководством Международной Ассоциации «Развивающее обучение» и Открытого института «Развивающее образование», г. Москва (научный руководитель сети – профессор, докт.психол.наук Б.Д. Эльконин). Тема эксперимента школы №13 в рамках общей темы эксперимента федерального уровня: «Совместное строительство образовательного пространства подростковой школы как условие развития коллектива школы (учителя-ученики-родители)». Экспериментальная деятельность в школе №13 осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации № 1540 от 08 апреля 2004г. В 2006 году школа №13 включена в областной эксперимент по введению в школу уполномоченного по правам участников образовательного процесса. В 2007-2008 уч.г. школа №13 включилась во всероссийский эксперимент по апробации контрольно – оценочных материалов для основной школы, выстроенных в логике компетентностного подхода, разработанных в Психологическом институте РАО. Эксперимент реализуется под эгидой Международной Ассоциации Развивающего Обучения, г. Москва (научный руководитель сети экспериментальных школ – профессор, докт.психол.наук Б.Д. Эльконин). Характеристика педагогического коллектива МОУ ООШ №13 Воспитательно-образовательный процесс в МОУ ООШ №13 обеспечивают 28 педагогов. Характеристика уровня образования педагогов МОУ ООШ №13: - высшее образование - 23 человека (85%); - среднее профессиональное - 3 человека (12%); - неоконченное высшее - 1 человек (3%). 1. Краткая характеристика организации учебного процесса На конец 1 полугодия в школе – 300 учащихся · 1 - 4 классы - 135 · 5 - 9 классы - 165 Средняя наполняемость классов - 23 обучающихся. В образовательном учреждении МОУ ООШ №13 г. Осинники реализуются государственные образовательные (учебные) программы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации и экспериментальные образовательные программы системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, которые проходят апробацию в рамках эксперимента федерального уровня. Сотрудничество с ребенком и его семьей начинается в школе будущих первоклассников «Солнышко», куда будущего первоклассника приглашают для того, чтобы постепенно «ввести в школьную жизнь». С дошкольниками занимаются учитель начальных классов, музыки, иностранного языка, информатики, психолог. В школе для будущих первоклассников детям предлагаются следующие учебные занятия: - развитие речи; - развивающие игры (развитие мышления, воображения, чувственной сферы); - подготовка руки к письму; - математика; - первые навыки разговорной речи на иностранном языке; - общение с психологом; - музыкальная гостиная; - информатика. Для родителей будущих первоклассников проводятся: - лекции по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению; - индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребенка и эффективности его занятий в школе для будущих первоклассников. В школе традиционными стали Дни открытых дверей для дошкольников и их родителей, которые способствуют информированности будущих первоклассников и их родителей о школе. На первой и второй ступенях обучения осуществляется внешняя дифференциация. В 2008 – 2009 уч.г. в школе: - в 3а и 4а классах обучение учащихся ведется по программам развивающего обучения (педагогическая система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова); - в 8 классах обучение учащихся ведется по экспериментальным программам предметов естественно-математического цикла в рамках эксперимента федерального уровня (педагогическая система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова); - в 9 классах воспитательно- образовательный процесс направлен на решение задачи предпрофильной подготовки учащихся, осознанному выбору профиля обучения, выявления собственных склонностей к изучению учебных предметов. На третьей ступени обучение направлено на профилизацию обучения, индивидуализацию и социализацию обучающихся.
2. Пополнение материально-технической базы школы в 2008/2009 учебном году 1. Приобретение лабораторного оборудования для кабинетов биологии, химии, физики (бюджетные средства); 2. Оснащение кабинета технологии микроволновой печью, утюгами (бюджетные средства); 3. Обновление кабинетов начальной школы современным дидактическим оборудованием (бюджетные средства); 4. Обновление и пополнение спортивного инвентаря (бюджетные средства); 5. Пополнение медиатеки (бюджетные и внебюджетные средства); 6. Приобретение программного обеспечения (бюджетные средства); 7. Приобретение выставочных стендов (бюджетные средства); 8. Обновление мебели в классах (бюджетные средства); 9. Монитор, принтер для обслуживающего персонала (бюджетные средства); 10. Печь и современный вытяжной шкаф для столовой (бюджетные средства); 11. DVD – проигрыватель (внебюджетные средства); 12. Радио-микрофоны (внебюджетные средства).
3. Совершенствование профессионального мастерства педагогов за период 2008/2009 уч. года 3.1. Система активных форм повышения квалификации учителей
Работа педагогического коллектива была направлена на реализацию поставленных задач. С этой целью в школе проводились мероприятия по развитию творческого потенциала педагога и ученика, повышению качества образования. 1. Методический мост «Детский сад – школа» (МОУ «Основная общеобразовательная школа № 13» - МДОУ № 7) - 17.10.08г. (Заместитель директора по УВР школы №13 - Е.А. Петрова, методист д/с №7 – Шлейфер С.Д., учителя начальных классов и воспитатели д/с №7) 2. Смотр-конкурс планов работы педагогов над темой самообразования - 14.10.08г. (участники – I место – Репина Т.В., II место – Миронова О.В., III место – Дудова Т.А.) 3. Неделя математики - 27-31.10.08 4. Курсы «Освоение ИКТ» - С 15.10.08 5. Работа школы будущего первоклассника – по субботам еженедельно (учителя начальных классов – Репина Т.В., Дудина О.Ф., учитель физической культуры - Андреева Н.Г., учитель информатики – Шестернина И.Р., учитель музыки – Логинова Е.А., педагог дополнительного образования – Вящева Л.Н.). 6. Проведение педагогического совета «Ключевые компетенции учащихся как интегрированная характеристика нового качества образования» - 6.11.08 7. Педагогический КВН (3 команды, капитаны команд – Андреева Н.Г., Бочкарёва А.А., Репина Т.В.)- 18.11.08 8. Неделя русского языка -17-21.11.08 9. Неделя иностранного языка - 24-28.11.08 10. Региональный семинар – практикум учителей физики «Особенности организации учебной деятельности на уроке физики» с участием кандидата психологических наук В.А. Львовского (учитель физики – Громова М.Н.)- 14.11.08 11. Международная олимпиада «Медвежонок» - 14.11.08 12. Неделя биологии и географии - 1-6.11.08 13. Конкурс «Урок - панорама» - 15.12.08 14. Семинар – практикум «Компетентностный подход на уроке» (все учителя школы)- 15-19.12.08 15. Неделя спортивно-оздоровительная - 19-23.01.09 16. Неделя физики и химии- 26-30.01.09 17. Межрегиональная олимпиада «Кенгуру» 4, 9 класс - 22.01.09 18. Неделя окружающего мира в начальной школе -13.02.09 19. Неделя трудового обучения - 16-20.02.09
3.2. В целях распространения опыта работы учителей в течение учебного года функционировал «Банк данных положительного педагогического опыта». Все запланированные открытые уроки и мероприятия были успешно проведены. Количество открытых уроков – 33 урока. 3.3. За 1 полугодие 2008/2009 учебный год администрацией школы было посещено 65 уроков и внеклассных мероприятий. Основные направления посещения и контроля уроков: · Внедрение эффективных технологий обучения; · Оценка качества образования; · Результаты апробации новых учебно – методических комплексов; · Уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся и учителей; · Реализация личностно – ориентированных подходов к обучению; Преемственность содержания образования на всех ступенях обучения. Отмечено, что ряд учителей организовывают учебную и внеурочную деятельность согласно требованиям модернизация содержания образования: Семенюк Г.Н., Громова М.Н., Бабина Н.С., Шестернина И.Р., Репина Т.В., Миронова О.В., Дудова Т.А., Петрова Е.А., Савенкова Н.К. Активно внедряют информационные технологии в процесс обучения школьников, используют мультимедиапродукцию Семенюк Г.Н., Громова М.Н., Шестернина И.Р., Миронова О.В., Дудова Т.А., Петрова Е.А., Савенкова Н.К. 3.4. В школе разработана система повышения квалификации учителей через аттестацию. 3.5. Уровень освоения современных образовательных технологий педагогами МОУ СОШ №13 г. Осинники
Эффективность использования современных образовательных технологий педагогами школы напрямую связана с уровнем их образования и педагогического мастерства. 3.6 Использование учителями в образовательном процессе информационных технологий В школе №13 г.Осинники в январе 2006 уч.г. оборудованы кабинет информатики и кабинет информационно - коммуникационных технологий. Кабинет информатики оборудован 11 современными компьютерами на базе процессоров Intel Pentium 4 и 1комплектом мультимедийного оборудования. Кабинет информационно - коммуникационных технологий оснащен 1 интерактивной доской и 1комплектом мультимедийного оборудования. В кабинетах информатики и информационно- коммуникационных технологий ежедневно по установленному графику проходят уроки с использованием компьютеров или мультимедийного оборудования и интерактивной доски по всем предметам для учащихся начальной, основной и средней школы. В школе установлена 1 интерактивная доска и 2 комплекта мультимедийного оборудования. Данное оборудование в течение 2006-2007 уч.г. освоено на минимальном уровне всеми педагогами школы и в 2007-2008 уч.г. ежедневно используется педагогами на уроках и внеклассных мероприятиях по установленному графику. Для углубления знаний и умений педагогов в области владения различными видами информационных технологий, в школе разработана и реализуется программа подготовки педагога. Обучающиеся 7-11 классов и все педагоги школы освоили способы работы с Internet. Они регулярно пользуются Internet как средство для решения различных задач: Интерактивная электронная библиотека; участие обучающихся в Internet – олимпиадах (в частности, обучающиеся школы №13 принимают участие во всероссийской заочной олимпиаде по программированию); участие обучающихся в Internet – олимпиадах (в частности, обучающиеся школы №13 принимают участие во всероссийской олимпиаде - интернет – карусели на сайте http://karusel.desc.ru; Подготовка презентаций для уроков и внеурочных мероприятий; Работа с электронной почтой; Участие педагогов и учащихся в различных Internet –форумах; Работа с различными сайтами (в частности педагоги и обучающиеся школы №13 г.Осинники регулярно работают с сайтами Международной Ассоциации «Развивающее обучение»: http://www.sooro.ru/clubs/physics, http://obr.1c.ru/fizika_sed/, www.sooro.ru) Работа педагогов и обучающихся с данными сайтами строится в соответствии с концепцией школы №13 и концепцией школы развивающего обучения, т.к. они информационно поддерживают различные учебные предметы, выстроенные в логике развивающего обучения (педагогическая система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) и обеспечивающего полноценную коммуникацию всех субъектов образовательного процесса в разных школах сети экспериментальных площадок. Все педагоги и обучающиеся 8-11 классов освоили программу Microsoft Office Power Point и в 2007-2008 уч.г. регулярно используют эту программу для подготовки презентаций для уроков, внекласных мероприятий, педагогических советов, заседаний методических советов, родительских собраний, семинаров педагогов, выступлений на педагогических и ученических конференциях.
|
№ |
Тип образовательной технологии |
Начальная школа (количество педагогов) |
Основная и средняя школа (количество педагогов) |
1 |
Развивающее обучение (педагогическая система Эльконина – Давыдова) |
3 |
5 |
2 |
Проблемное обучение |
2 |
9 |
3 |
ТРИЗ |
2 |
- |
4 |
Исследовательские методы в обучении |
4 |
6 |
5 |
Проектные методы обучения |
1 |
8 |
6 |
Лекционно- семинарско-зачетная система |
- |
10 |
7 |
Технология развития «критического мышления» |
3 |
2 |
8 |
Игровые технологии в обучении |
7 |
8 |
9 |
ИКТ |
7 |
15 |
10 |
Здоровьесберегаю щие технологии |
7 |
21 |
11 |
Система «Портфолио» |
2 |
7 |