МОУ «ОСНОВНАЯ Общеобразовательная Школа №13”

Самостояние человека— закон величия его

Публичный отчет о деятельности

МОУ «Основная общеобразовательная школа № 13 имени В.Д. Кравченко»

за 1 полугодие 2008-2009 учебного года

(I часть)

МОУ «Основная общеобразовательная школа №13» школа-победитель (на федеральном уровне - 2008г.) конкурса общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Размер государственной поддержки МОУ «Основная общеобразовательная школа №13» составляет 1 млн. рублей. В 2008/2009 учебном году улучшилась материально-техническое оснащение школы за счёт средств полученного гранта.

Реализация  программы развития

в МОУ «Основная общеобразовательная школа №13»

В 1998 г.  школа начала сотрудничать с Центром развивающего обучения института повышения квалификации г. Новокузнецка. В 1999 г.  в школе были  открыты два  первых  класса, обучающихся по программам развивающего обучения педагогической системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. В 2007-2008 уч. г. в школе  работают 8 педагогов по программам развивающего обучения педагогической системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

В сентябре 2000 года школа вошла в состав Южно-Кузбасской экспериментальной площадки, подписав с Открытым институтом «Развивающего  образования» (г. Москва)  и Институтом повышения квалификации г. Новокузнецка договор «О совместной опытно-экспериментальной деятельности по разработке содержания, форм, методов обучения в основной школе (педагогическая система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова)».

 В 2004 году школа  №13   г. Осинники вместе с остальными участниками   Южно – Кузбасской экспериментальной площадки  стала членом Федеральной экспериментальной площадки в рамках сетевого  проекта  по теме: «Разработка и экспериментальная апробация содержания, форм и методов обучения в основной школе образовательной системы Д.Б.Эльконина  - В.В.Давыдова»  под руководством Международной Ассоциации  «Развивающее обучение» и Открытого института «Развивающее образование», г. Москва (научный руководитель сети – профессор, докт.психол.наук Б.Д. Эльконин).

Тема эксперимента школы №13  в рамках общей темы эксперимента федерального уровня: «Совместное строительство образовательного пространства подростковой школы как условие развития коллектива школы (учителя-ученики-родители)».   Экспериментальная деятельность  в школе №13 осуществляется   в  соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации  № 1540 от  08 апреля 2004г.

В 2006 году школа №13  включена в областной эксперимент по введению в школу уполномоченного по правам участников образовательного процесса.

В 2007-2008 уч.г. школа №13   включилась во всероссийский  эксперимент по  апробации контрольно – оценочных материалов для основной школы, выстроенных в логике компетентностного подхода,  разработанных в  Психологическом институте РАО. Эксперимент реализуется под эгидой Международной Ассоциации Развивающего Обучения, г. Москва (научный руководитель сети экспериментальных школ  – профессор, докт.психол.наук Б.Д. Эльконин).

Характеристика педагогического коллектива МОУ ООШ №13

Воспитательно-образовательный процесс в МОУ ООШ №13 обеспечивают 28 педагогов.

Характеристика уровня  образования  педагогов МОУ ООШ №13:

-   высшее образование - 23 человека (85%);

-   среднее профессиональное - 3 человека (12%);

-         неоконченное высшее - 1 человек (3%).

1. Краткая характеристика организации учебного процесса

На конец 1 полугодия в школе – 300 учащихся

· 1 - 4 классы - 135

· 5 - 9 классы - 165

Средняя наполняемость классов - 23 обучающихся.

В образовательном учреждении МОУ ООШ №13 г. Осинники реализуются государственные образовательные (учебные) программы, рекомендованные Министерством образования  и науки Российской Феде­рации и экспериментальные образовательные программы системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, которые проходят апробацию  в рамках эксперимента федерального уровня.  

 Сотрудничество с ребенком и его семьей начинается в школе будущих первоклассников «Солнышко», куда будущего первоклассника приглашают для того, чтобы постепенно «ввести в школьную жизнь». С дошкольниками занимаются  учитель начальных классов, музыки, иностранного языка, информатики, психолог.

В школе для будущих первоклассников  детям предлагаются следующие учебные занятия:

-         развитие речи;

-         развивающие игры (развитие мышления, воображения, чувственной сферы);

-         подготовка руки к письму;

-         математика;

-         первые навыки разговорной речи на иностранном языке;

-         общение с психологом;

-         музыкальная гостиная;

-         информатика.

Для родителей будущих первоклассников  проводятся:

-         лекции по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению;

-         индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребенка и эффективности его занятий в школе для будущих первоклассников.

В школе традиционными стали Дни открытых дверей для дошкольников и их родителей, которые способствуют информированности будущих первоклассников и их родителей о школе.

На первой и второй ступенях обучения осуществляется внешняя дифференциация.

 В  2008 – 2009  уч.г.  в школе:

-         в 3а и 4а классах   обучение учащихся  ведется  по программам развивающего обучения (педагогическая система  Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова);

 -   в  8 классах обучение учащихся ведется  по экспериментальным программам предметов  естественно-математического  цикла в рамках эксперимента федерального уровня (педагогическая система  Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова);

-  в 9 классах  воспитательно- образовательный процесс направлен на решение задачи предпрофильной подготовки учащихся, осознанному выбору профиля обучения, выявления собственных склонностей к изучению учебных предметов.

        На третьей ступени обучение направлено на профилизацию обучения,  индивидуализацию и социализацию обучающихся.

 

2. Пополнение материально-технической базы школы в 2008/2009 учебном году

1.     Приобретение лабораторного оборудования для кабинетов биологии, химии, физики (бюджетные средства);

2.     Оснащение кабинета технологии  микроволновой печью, утюгами (бюджетные средства);

3.     Обновление кабинетов начальной школы современным дидактическим оборудованием (бюджетные средства);

4.     Обновление и пополнение спортивного инвентаря (бюджетные средства);

5.     Пополнение медиатеки (бюджетные и внебюджетные средства);

6.     Приобретение программного обеспечения (бюджетные средства);

7.     Приобретение выставочных стендов (бюджетные средства);

8.     Обновление мебели в классах (бюджетные средства);

9.     Монитор, принтер для обслуживающего персонала (бюджетные средства);

10. Печь и современный вытяжной шкаф для столовой (бюджетные средства);

11. DVD – проигрыватель (внебюджетные средства);

12. Радио-микрофоны (внебюджетные средства).

 

3. Совершенствование профессионального мастерства педагогов

за период 2008/2009 уч. года

3.1. Система  активных форм повышения квалификации учителей

 

Работа педагогического коллектива была направлена на реализацию поставленных задач. С этой целью в школе проводились мероприятия по развитию творческого потенциала педагога и ученика, повышению качества образования.

1. Методический мост «Детский сад – школа» (МОУ «Основная общеобразовательная школа № 13» - МДОУ № 7) - 17.10.08г. (Заместитель директора по УВР школы №13 - Е.А. Петрова, методист д/с №7 – Шлейфер С.Д., учителя начальных классов и воспитатели д/с №7)

2. Смотр-конкурс планов работы педагогов над темой самообразования - 14.10.08г. (участники – I место – Репина Т.В., II место – Миронова О.В., III место – Дудова Т.А.)

3. Неделя математики - 27-31.10.08

4. Курсы «Освоение ИКТ» - С 15.10.08

5. Работа школы будущего первоклассника – по субботам еженедельно (учителя начальных классов – Репина Т.В., Дудина О.Ф., учитель физической культуры - Андреева Н.Г., учитель информатики – Шестернина И.Р., учитель музыки – Логинова Е.А., педагог дополнительного образования – Вящева Л.Н.).

6. Проведение педагогического совета «Ключевые компетенции учащихся как интегрированная характеристика нового качества образования» - 6.11.08

7. Педагогический КВН (3 команды, капитаны команд – Андреева Н.Г., Бочкарёва А.А., Репина Т.В.)- 18.11.08

8. Неделя русского языка -17-21.11.08

9. Неделя  иностранного языка - 24-28.11.08

10. Региональный семинар – практикум учителей физики «Особенности организации учебной деятельности на уроке физики» с  участием кандидата психологических наук  В.А. Львовского (учитель физики – Громова М.Н.)- 14.11.08

11. Международная олимпиада «Медвежонок» - 14.11.08

12. Неделя биологии и географии - 1-6.11.08

13. Конкурс «Урок - панорама» - 15.12.08

14. Семинар – практикум «Компетентностный подход на уроке» (все учителя школы)- 15-19.12.08

15. Неделя спортивно-оздоровительная - 19-23.01.09

16. Неделя физики и химии- 26-30.01.09

17. Межрегиональная олимпиада  «Кенгуру» 4, 9 класс - 22.01.09

18. Неделя окружающего мира в начальной школе -13.02.09

19. Неделя трудового обучения - 16-20.02.09

 

3.2. В целях распространения опыта работы учителей в течение учебного года функционировал «Банк данных положительного педагогического опыта». Все запланированные открытые уроки и мероприятия были успешно проведены.

Количество открытых уроков – 33 урока.

3.3. За 1 полугодие 2008/2009 учебный год администрацией школы было посещено 65 уроков и внеклассных мероприятий.

Основные направления посещения и контроля уроков:

· Внедрение эффективных технологий обучения;

· Оценка качества образования;

· Результаты апробации новых учебно – методических комплексов;

· Уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся и учителей;

· Реализация личностно – ориентированных подходов к обучению;

Преемственность содержания образования на всех ступенях обучения.

Отмечено, что ряд учителей организовывают учебную и внеурочную деятельность согласно требованиям модернизация содержания образования: Семенюк Г.Н., Громова М.Н., Бабина Н.С., Шестернина И.Р., Репина Т.В., Миронова О.В., Дудова Т.А., Петрова Е.А., Савенкова Н.К.

Активно внедряют информационные технологии в процесс обучения школьников, используют мультимедиапродукцию Семенюк Г.Н., Громова М.Н., Шестернина И.Р., Миронова О.В., Дудова Т.А., Петрова Е.А., Савенкова Н.К.

3.4. В школе разработана система повышения квалификации учителей через аттестацию.

3.5. Уровень освоения современных образовательных технологий педагогами МОУ СОШ №13 г. Осинники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность использования современных образовательных технологий педагогами школы напрямую связана с уровнем их образования и педагогического мастерства. 

3.6 Использование учителями в образовательном процессе информационных технологий

    В школе №13 г.Осинники в  январе 2006 уч.г. оборудованы кабинет информатики и  кабинет информационно - коммуникационных технологий. Кабинет информатики оборудован  11 современными компьютерами на  базе  процессоров Intel Pentium 4 и 1комплектом  мультимедийного оборудования. Кабинет информационно - коммуникационных технологий оснащен 1 интерактивной доской и 1комплектом  мультимедийного оборудования.  В кабинетах информатики и информационно- коммуникационных технологий ежедневно по установленному графику  проходят уроки с использованием компьютеров  или мультимедийного оборудования и интерактивной доски по всем предметам  для учащихся  начальной, основной и средней школы.

В школе установлена 1 интерактивная доска и 2 комплекта мультимедийного оборудования. Данное оборудование  в течение 2006-2007 уч.г. освоено на минимальном уровне всеми педагогами школы и в 2007-2008 уч.г. ежедневно используется педагогами на  уроках и внеклассных мероприятиях по установленному графику. Для углубления знаний и умений педагогов в области владения различными видами информационных технологий, в школе разработана и реализуется программа подготовки педагога.

Обучающиеся 7-11 классов и все педагоги школы освоили способы работы с Internet. Они  регулярно пользуются Internet как средство  для решения различных задач:

Интерактивная электронная библиотека;

участие обучающихся  в Internet – олимпиадах (в частности,  обучающиеся школы №13 принимают участие во всероссийской  заочной олимпиаде по программированию);

участие обучающихся  в Internet – олимпиадах (в частности,  обучающиеся школы №13 принимают участие во всероссийской олимпиаде - интернет – карусели на сайте http://karusel.desc.ru;

Подготовка презентаций для уроков и внеурочных мероприятий;

Работа с электронной почтой;

Участие педагогов и учащихся в различных Internet –форумах;

Работа с  различными сайтами (в частности педагоги и обучающиеся школы №13 г.Осинники регулярно работают с сайтами Международной Ассоциации «Развивающее обучение»: http://www.sooro.ru/clubs/physicshttp://obr.1c.ru/fizika_sed/www.sooro.ru)

 Работа  педагогов и обучающихся с данными сайтами строится в соответствии с концепцией  школы №13 и концепцией школы развивающего обучения, т.к. они  информационно  поддерживают различные  учебные предметы, выстроенные в логике развивающего обучения (педагогическая система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) и обеспечивающего полноценную коммуникацию всех субъектов образовательного процесса в разных школах сети экспериментальных площадок. 

Все педагоги и обучающиеся 8-11 классов  освоили программу Microsoft Office Power Point и в 2007-2008 уч.г. регулярно используют эту программу для  подготовки презентаций для уроков, внекласных мероприятий, педагогических советов, заседаний методических советов, родительских собраний, семинаров педагогов, выступлений на педагогических и ученических конференциях.

 

        < НАЗАД

Подпись:  ДАЛЕЕ>>

Тип образовательной

технологии

Начальная школа

(количество педагогов)

Основная и средняя школа (количество педагогов)

1

Развивающее обучение (педагогическая система Эльконина – Давыдова)

3

5

2

Проблемное обучение

2

9

3

ТРИЗ

2

-

4

Исследовательские методы в обучении

4

6

5

Проектные методы  обучения

1

8

6

Лекционно- семинарско-зачетная система

-

10

7

Технология развития «критического мышления»

3

2

8

Игровые технологии в обучении

7

8

9

ИКТ

7

15

10

Здоровьесберегаю

щие технологии

7

21

11

Система «Портфолио»

2

7

Сайт создан в системе uCoz